Тема «Игрушки»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Назови одним словом: пирамидка, кукла, мяч, кубики (Игрушки.)
- Посчитай игрушки, какие есть у
тебя дома, называя их. (Например, одна пирамидка, две машинки, три кубика и т. д.)
- Нарисуй
любимую игрушку.
- Расскажи о ней (по плану: цвет, форма, размер,
из чего сделана, части, как с ней играешь почему любишь эту игрушку.)
-Нарисуй
большой красный мяч, между маленькими пирамидками. Маленький желтый мячик, над
пирамидкой который от тебя справа.
- Расскажи,
как можно играть с пирамидкой. Что можно построить из кубиков? В какие игры
можно играть с мячом?
Поиграйте в
игры
• «Скажи, какой?» Продолжи фразы:
Мяч сделан
из резины -….; пирамидка сделана из дерева -; кубики сделаны из пластмассы -…;
самолетик сделан из бумаги - ….
• Назови ласково: кукла — ; мяч—. пирамида—. машина—
• Сосчитай до пяти: Один мяч — два, пять… Одна кукла— два,
пять.
• Один –
много мяч — много; кукла—. ; пирамидка—…; машина—.
• Что не
так? Оловянный солдатик сделан из бумаги. Игрушки нельзя мыть. .
• Скажи
наоборот Твердый — ; добрый —. Незнайка.
Тема: Осень»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
-Какое время
года приходит после лета?
-Какими,
красками ты бы нарисовал осень, если бы стал художником?
-Подумай,
какая погода бывает осенью. Послушай, слова, характеризующие погоду, и хлопни в
ладоши, когда услышишь те, которые подходят для осени. Осень бывает. хмурая,
жаркая, теплая, ненастная, солнечная, дождливая, пасмурная, морозная, ясная.
-Какую
одежду надевают люди осенью?
-Зачем нужен
зонтик?
-Куда
улетают птицы? Как ты думаешь, почему птиц, улетающих от нас осенью, называют
перелетными? Каких перелетных птиц ты знаешь?
- Как
животные готовятся осенью к зиме.
- Куда
спрятались насекомые
Нарисуйте
картинку и расскажи об осени.
Поиграйте в
игры
• «Скажи, какой?» Продолжи фразы:
лист клена —
кленовый лист; лист дуба —. ;лист березы —. ;
лист каштана
—. ;лист рябины —. ;лист ивы —.
• Назови ласково: дождь — дождик. лужа —. ветер—.
солнце—
• Сосчитай до пяти: Один зонтик — два зонтика… Одно облако
—.
• Один –
много Зонт — много зонтов. Облако—. Туча —. Лужа —. Листик
• Что не
так? Сентябрь — это летний месяц. Весной листья желтеют и опадают.
• Скажи
наоборот Тепло — холодно. Мокро—. Много—.
• Закончи
предложение
Осенью часто
идут. Первого сентября дети идут в.
• Исправь
ошибку Большая зонт. Осенние месяц. Яркий солнце.
• Что не
так? Сентябрь — это летний месяц. Весной листья желтеют и опадают.
• Скажи
наоборот Тепло — холодно. Мокро—. Много—.
Тема: «Овощи»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
-Назови одним словом: морковь, огурец, свекла,
картофель. (Овощи.)
- Какие еще
овощи ты знаешь?
-Где растут овощи? Когда мы начинаем
собирать урожай овощей? Подумай, как удобнее собирать овощи: морковь — дергают; картофель — копают; капусту —
срезают; горох — срывают; свеклу — дергают; огурцы — срывают; кабачок —
срезают.
- Хлопни в
ладоши если назову овощ.
-Какие
заготовки делают из овощей?
- Повтори: помидор, огурец, морковь, свекла.
- Подумай,
что можно приготовить из овощей. Какие овощи можно есть сырыми, а какие варят
(жарят, тушат?
- Если мы
сварим картошку, то у нас будет вареная картошка, а как будет называться
картошка, если ее жарить, тушить?
- Назови круглые овощи. Какие овощи
имеют овальную форму?
- Нарисуй овал зеленого цвета, на какой
овощ похож, желтый круг- какой это овощ? (изображая овощи, расскажи о
них).
Поиграйте в
игры
• «Скажи, какой?» Продолжи фразы:
Сок из
моркови — морковный; суп из гороха —. ;пюре из картофеля —
салат из
огурца —. ; сок из помидора —.
• Назови ласково: помидор — ; огурец —. редис—. репа—
• Сосчитай до пяти: Один перец — два, пять… Одна морковь —
два, пять.
• Один –
много перец — много; кабачок —много. ; лук—много…; чеснок—. много
• Что не
так? Огурец— растет в земле. В саду растут помидоры, перцы. Кабачок круглый,
красного цвета
• Скажи
наоборот большой— маленький. горький—. много—.
Тема: Фрукты.
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
-Назови одним словом: яблоко, груша, сливы, лимон. (Фрукты.)
- Какие еще
фрукты ты знаешь?
- Где растут
фрукты?
- Какие
фрукты привезены из жарких стран и какие выращены в наших краях?
- Какие из следующих слов подходят, для
того чтобы рассказать о вкусе фруктов (хлопни в ладоши, когда
услышишь нужное слово): сочный, сладкий, гладкий, горький, сухой,
красный, соленый, круглый, кислый, вкусный, приятный.
- Назови самый маленький фрукт,
нарисуй. (вишня, слива)
- Назови фрукты, имеющие круглую форму.
- Как будут
называться соки? Сок из сливы — сливовый сок; сок из апельсина —. ; из груши —.
- Назови свой любимый фрукт и составь о
нем рассказ. Не забудь рассказать о его цвете, форме, вкусе и о том, как его можно употреблять в
пищу.
-Нарисуй
картинки так, чтобы яблоко, располагалась под грушей, а над лимоном апельсин.
- Про какой
фрукт можно сказать мой, моё, моя.
Поиграйте в
игры
• «Скажи, какой?» Продолжи фразы:
Сок из
яблок-; компот из фруктов —. ; кисель из вишни —
джем из
абрикоса —. ; сок из груш —.
• Назови ласково: яблоко — ; груша —. лимон—. апельсин—
• Сосчитай до пяти: Один мандарин — два, пять… Одна слива—
два, пять.
• Один –
много персик — много; яблоко —. ; груша—…; лимон—.
• Что не
так? Фрукты — растет в огороде. Из слив варят суп.
• Скажи
наоборот Сочный— ; Спелый—. высоко—.
Тема «Одежда, обувь»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Как ты
думаешь, для чего человеку нужна одежда, обувь?
- Назови
одежду, которую носят только девочки.
- Назови
одежду, которую носят только мальчики.
- Почему в
разную погоду нам нужна разная одежда? В какое время года — летом или осенью —
надо одеваться теплее? Почему?
- Рассмотри
одежду и назови ее части.
- Одежду можно шить или вязать? Для
шитья одежды используют разные ткани: ситец, шелк,
фланель, капрон, трикотаж.
- Про
сарафан из ситца говорят, что это — ситцевый сарафан. Как будет называться
платье из шелка, рубашка из фланели, футболка из трикотажа, куртка из капрона,
свитер из шерсти?
- Назови домашнюю, уличную, спортивную обувь. Какую обувь
носят зимой, а какую летом?
- Куда мы вешаем и кладем одежду? (предлоги в,на)
- Откуда вынимаем одежду? (предлоги из, с, из-под)
- Где мы
покупаем одежду и обувь?
- Как
называется магазин где продают одежду,обувь?
- А знаешь
ли ты, где ее шьют? Для этого существуют фабрики, ателье, швейные мастерские. В
них работают швеи, портные, закройщики. А придумывают модели одежды модельеры.
Как ты думаешь, какую работу выполняют швеи и закройщики?
- Нарисуй
рубашку, платье, брюки? Дорисуй к рукаву рубашки - манжет; для платья надо
нарисовать карманы, воротник и пуговицы, а к шортам ремень
- Назову одежду хлопнешь в ладоши. (назову обувь-хлопнешь в ладоши)
- Покажи на
обуви, каблуки, подошвы, шнурки, пряжки.
Поиграйте в
игры
• «Скажи, какой?» Продолжи фразы:
сапоги из
резины -….; туфли из кожи -…; платье из ситца -…;
сарафан из
шерсти -…; пижама из фланели -….
• Назови ласково: сапог — ; куртка—. платье—. брюки—
• Сосчитай до пяти: Один сапог — два, пять… Одна кофта—
два, пять. Одно пальто –два, пять.
• Один –
много плащ — много; пижама —. ; брюки—…; ботинок—.
• Что не
так? Зимой мы ходим в майке и шортах. Летом люди надевают шубы.
• Скажи
наоборот Тепло — ; Мокрый—. мягкий.
Тема «Посуда»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Что можно
назвать одним словом посуда? Как ты думаешь, для чего нам нужна посуда? Какую
посуду ты еще знаешь?
- Где
хранится посуда? Такая посуда называется кухонной?
- Какая еще
существует посуда? столовая, чайная, кофейная Как ты думаешь, для чего нужны
эти виды посуды? К какой посуде относятся чайник, чашка, сахарница и блюдце? А
к какой посуде мы отнесем тарелку и салатницу?
- Возьми
синий карандаш и нарисуй чешку. Какая чашка получилась? (синяя, а если мы ее
нарисуем красным карандашом?
- Как ты думаешь, почему чайник назвали
чайником, а кофейник — кофейником? Попробуй объяснить названия слов: сахарница, хлебница, салатница, масленка,
солонка.
- Зайдите на
кухню и рассмотрите посуду, расскажите для чего нужна она нужна.
Поиграйте в
игры
• «Скажи, какой?» Продолжи фразы:
Стакан
сделан из стекла -….; кастрюля сделана из металла -; ложка сделана из
пластмассы -…; стаканчик сделан из бумаги - ….
• Назови ласково: кастрюля — ; стакан—. ; ложка —.
сковорода —
• Сосчитай до пяти: Один стакан — два, пять… ложка кукла—
два, пять.
• Один –
много кастрюля — много; чашка —. ; кружка —…; миска —.
• Что не
так? Посуду нельзя мыть мылом. Стеклянная посуда не бьется. .
• Скажи
наоборот Прозрачная — ; хрупкая —. чистая.
Тема «Зимующие птицы»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Воробей,
дятел, ласточка и синиц – назови, одним словом.
- Каких из
этих птиц можно встретить зимой в наших краях? Как называются птицы, остающиеся
зимовать у нас? Каких зимующих птиц ты знаешь?
- Вспомни
названия перелетных птиц.
- Ворона,
сорока, журавль, воробей, подумай, какая из четырех лишняя. Почему ты так
считаешь?
- Как
человек может помочь птичкам перезимовать? Встречались ли тебе во время
прогулки кормушки для птиц? Сделайте с ребенком кормушку.
- Рассмотри
птичек и покажи, где у них клюв, крылья, лапки, хвост. Чем покрыто тело птиц?
- Рассмотрите дятла и синичку, какие эти
птицы, какого цвета их оперение (объясните значение этого слова) Сравни
этих птичек, что общего, чем они отличаются? Когда будешь раскрашивать рисунки,
не забудь сделать желтой грудку у синички и нарисовать красную шапочку дятлу.
Поиграйте в
игры
• «Скажи, чей след?» Продолжи фразы:
На снегу
виден след воробья, он -….; по песке прошел голубь, след -;Здесь ходила
синичка, след -…; Прошла ворона и оставила след - ….
• Назови ласково: синица — ; воробей —. ; ворона —.
голубь —
• Сосчитай до пяти: Один голубь — два, пять…; одна синица
— два, пять.
• Один –
много один дятел — много; —. ; одна синица —…; одна ворона —
• Что не
так? Зимующие птицы улетают на юг. Журавль –это зимующая птица.
• Скажи
наоборот. Высоко — низко. Далеко —. Уползать — …Темный -
Тема «Домашние животные и их детеныши»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Назови домашних животных.
- Назови детенышей этих животных.
-Как
передвигаются животные, как подают голос?
-Почему эти животные называются домашними? Кто за ними ухаживает? Какую пользу
приносит корова (свинья, овца, собака, кошка?
- Расскажи, кто у кого мама, а кто у
кого — детеныш. Например, у теленка
мама — корова, детеныш коровы
— теленок и т. д.
- Какое животное тебе понравилось больше
всех? Расскажи про него, используя при рассказе следующие слова: голова, морда, шея, уши, глаза, туловище, спина,
когти (копыта, хвост, шерсть, щетина).
- Назови «маму» и «папу» теленка—. жеребенка —. поросенка —. щенка
—. котенка —.
- Угадай по действию, какое домашнее животное: кукарекает —. мяукает. лает…-
ржет —. мычит —. блеет —. хрюкает —.
- Кто чем
питается? зерно — лошадь,. сено —. овощи —.
-Кто где
живет? лошади — в конюшне. коровы—. свинья —.
собака —.
телята —. кролики —.
-Кто может
быть? бодливым —. пушистым —. рогатым —.
упрямым —.
гладким —.
Поиграйте в
игры
• «Скажи, чей след?» Продолжи фразы: хвост у лошади -…; уши у кошки…; глаза у собаки
-…
• Назови ласково: кошка — ; собака —. ; лошадь —. овца —
• Сосчитай
до пяти Один пушистый кот — два пушистых кота,.
Одна быстрая
лошадь —. Один ретивый конь —.
• Один –
много один конь — много; —. ; одна кошка —…; одна собака —
• Что не
так? Кошка мычала на диване. Собака лает на своих.
Лошадь дает
шерсть. Коза клюет молоко
• Хитрые
вопросы
Кто старше —
кошка или котенок?
Кто больше —
лошадь или жеребенок?
Тема «Дикие животные и их детеныши»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Каких
диких животных ты знаешь? Где живут эти животные? Почему их называют дикими?
- У каждого животного — свой характер.
Угадай, про какое животное сказаны эти слова: рыжая,
пушистая, хитрая —. ; трусливый, пугливый, длинноухий —. ; злой, голодный,
хищный —. ; сердитый, колючий —. ; мохнатый, бурый, неуклюжий —.
- Многие дикие животные устраивают себе
жилища. Знаешь ли ты, кто живет в дупле, у кого дом — берлога, логово? Кто роет для себя норы?
- У диких животных бывает один или несколько детенышей. Родители заботятся о своих малышах. Как
называется детеныш у медведя, волка,
лисы, зайца, белки, ежа, лося, оленя? А как сказать, если детенышей несколько? Назови их: медвежонок — медвежата. ; волчонок —. ;
лисенок —. ;
зайчонок —. ; бельчонок —. ;
ежонок —. ;
лосенок —. ; олененок —.
- Когда так
говорят? Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться —в
лес не ходить.
- Что общего
и чем отличаются друг от друга? Белка и лиса. Бобр и выдра.
Медведь и
барсук. Лиса и волк. Лось и олень.
- Вспомни: Вспомни русские народные сказки, где героями были:
Медведь, лиса, волк, заяц, мышь,
лягушка. (Теремок)
Заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)
- Объясни
словечко Длинноухий; косолапый.
- Закончи
предложение В берлоге живет. В норе может жить.
В дупле
живет… Зимой в лесу можно встретить.
Зимой в лесу
никогда не увидишь.
Поиграйте в
игры
• «Скажи, чей след?» Продолжи фразы: хвост у лося -…; уши у белки…; глаза у волка -…
• Измени по
образцу У кого чей хвост? У кого чьи уши?
Чей хвост у
белки? — Беличий. Чьи уши у белки? — Беличьи.
У волка? —.
У медведя? —. У зайца? —. У лисы? —. У оленя? —.
• Назови ласково: волк — ; медведь —. ; лиса—. олень —
• Сосчитай
до пяти Один косолапый медведь — два косолапых медведя,. Одна хитрая лиса —.
Один глупый мышонок —.
• Один –
много один волк — много; —. ; одна белка — много…; одна лиса — много.
• Кто
лишний?
Волк, лиса,
собака, медведь.
Лось, волк,
заяц, олень.
Сова,
сорока, белка, ворона.
Тема «Новый год»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Какое
время года наступает после осени?
- Подумай, какие слова пригодятся для
рассказа о зиме. Слушай внимательно и хлопай в ладоши, когда услышишь «зимнее» слово: мороз, снег,
ручеек, сугроб, снежинка, метель, радуга, гроза, лед, санки, велосипед, лыжи,
снегопад, трава.
- Какие слова можно сказать про снег?
Снег — какой? (Белый, холодный, блестящий, рассыпчатый,
рыхлый, липкий.) Зима — какая? (Белая,
морозная, снежная, холодная.)
- Какой
самый веселый праздник мы отмечаем зимой?
- Какое дерево мы украшаем в наших домах на Новый год? Расскажи, как выглядит елка,
какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков.
- Чем мы
украшаем елочку? Из чего делают елочные игрушки? Игрушки из стекла —
стеклянные, а каким словом мы назовем игрушки, сделанные из пластмассы, бумаги,
картона?
- Как ты думаешь, что такое хоровод,
маскарад, карнавал, гирлянда, серпантин? Можно ли назвать эти слова «новогодними»?
- Кто такие
Дед Мороз и Снегурочка? Что прячет под елкой Дед Мороз?
- Расскажи
какими игрушками мы будем украшать елочку? Какую песенку ты знаешь про елочку?
- Нарисуй
елочку и укрась ее. Раскрась елку зеленым карандашом, шарики справа нарисуй
красным, а слева — желтым.
Поиграйте в
игры
• «Какое
слово отличается от других? Год, год, кот, год;
Лед, мед,
лед, лед.
Мороз,
мороз, мороз, рогоз.
• Измени по образцу: праздник — праздники. Снегурочка —.
Снеговик.
Подарок —. Ёлка —.Календарь Год —.
• Как можно
закончить предложение? Мы обрадовались, когда.
Скоро Новый
год, значит.
• Сосчитай до
пяти Одна новогодняя игрушка — две но-вогодние игрушки. Один рождественский
подарок — …Одна горящая свеча
• Один –
много один шарик — много; —. ; одна гирлянда — много…; одна елка— много.
• Что не
так? Первого февраля наступает Новый год.
Январь —
последний месяц года.
• Скажи наоборот: Ветер холодный —. Длинная гирлянда —.
Мешок
тяжелый —. Настроение веселое —.
Тема «Мебель»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Назови одним словом: диван, кресло, шкаф, стул. Какую еще
мебель ты знаешь?
- Для чего нам
нужен диван (кресло, книжный шкаф, стол, стулья, табурет!
- Расскажи,
как расположена мебель в нашей комнате. Что стоит в углу? Что находится справа
от книжного шкафа? Где стоит стол? Используя слова на, около, рядом, между, в.
- Сколько
полок у книжного шкафа? Что, кроме книжек, стоит в шкафу?
- Покажи спинки у дивана, стула и
кресла. Как ты думаешь, почему эта деталь мебели так названа? У какой мебели
есть подлокотники? Покажи их и постарайся объяснить
их название. У какой мебели есть ножки, сиденья? Объясни, почему они так
названы?
- Сделай
план нашей комнаты.
- Хитрые
вопросы
Может ли
стоять стол, у которого отвинтили две ножки? Почему?
Во что превратится: стул без спинки; диван без спинки;
стол без ножек?
Поиграйте в
игры
• Подбери признак Стол (какой) — письменный,. Кресло (какое) — удобное,. Кровать (какая) — детская,. Стулья (какие) — плетеные,.
• Измени по образцу: Шкаф из дерева — деревянный. Кровать
из железа —. Кресло из кожи —. Стулья из пластмассы — …
• Назови
ласково? Стол. Стул —. Диван —. Кровать —. Шкаф.
• Сосчитай
до пяти Один книжный шкаф — два книжных шкафа,. Один детский стульчик —. Одно
новое кресло —.
• Один –
много Один стул- много; один шкаф- много. ; одна кровать –много; одно кресло –
много.
• Собери
предложение
Пролил,
стол, на, молоко, малыш.
Диване, на,
сидит, семья, вся.
В, бабушка,
кресле, сидит, вяжет, и, носки.
Тема «Транспорт»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Какой
транспорт можно увидеть на улицах города? Зачем нужны автобус, троллейбус,
трамвай? Как называют людей, которые пользуются этим транспортом? Если
транспорт перевозит пассажиров, его называют пассажирским.
- Подумай,
как можно назвать транспорт, который перевозит грузы? Какой грузовой транспорт
ты знаешь?
- Транспорт
может передвигаться по воздуху, по воде, по земле и даже под землей. Самолет и
вертолет — это воздушный транспорт. Перечисли, какие ты знаешь виды водного и
наземного транспорта.
- Что общего
и чем отличаются? Автобус и троллейбус.
Микроавтобус
и автобус. Трамвай и электричка.
- Какие
части есть у машины?
- Нарисуй
грузовик так, чтобы кабина грузовика была зеленой, а кузов — желтым, колеса
черные.
-Как
называют человека, который водит машину?
Поиграйте в
игры.
• Как
назвать остановку Трамвая — … Автобуса —. Троллейбуса —.
• Сосчитай
до пяти Одна белая машина—две белые машины,.
Один
красивый корабль —. Одна трамвайная остановка —.
Один
рейсовый автобус —. Одно запасное колесо —.
• Один –
много Одна машина – много; один корабль – много. ; один грузовик –много…; один
велосипед – много…
• Угадай: по признаку Назови одним словом машину, которая: возит молоко —.
мешает бетон
—; возит воду —. ; черпает землю —.
• Что не
так? Остановка подъехала к автобусу. Трамвай заправляют бензином.
Бензин
закончился потому, что машина остановилась.
• Что
лишнее?
Автобус,
самосвал, такси, трамвай.
Самолет,
вертолет, орел, ракета.
Самолет,
вертолет, ракета, парашют.
Трамвай,
троллейбус, велосипед, автобус.
Трамвай,
электричка, троллейбус, автобус.
• Подбери
парное слово
Море — корабль, небо —. (самолет / вертолет).
Поезд — машинист, автобус —. (шофер / водитель).
Мотоцикл — два, троллейбус —. (четыре).
Самолет — аэропорт, корабль —. (порт).
Автомобиль — дорога, поезд —. (рельсы).
Тема «Космос»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Как
называется наша планета? Знаешь ли ты еще какие-нибудь планеты кроме Земли?
- Что можно увидеть на небе ночью?
Какой формы бывает луна?
- Какая
звезда освещает и согревает нашу Землю днем? Что бы случилось с нашей планетой,
если бы Солнце перестало светить?
- Где
находятся Солнце, Земля, Луна, другие планеты и звезды?
- На чем
можно полететь в космос? Как называется человек, который летает в космос?
Знаешь ли ты, как звали первого на Земле космонавта?
- Нарисуйте
картинку по теме. Как ты думаешь, на какую планету прилетел космонавт? Чем
воспользовался космонавт для полета в космос?
- Как
называется одежда, в которую одет космонавт? Зачем ему нужен скафандр? Как ты
думаешь, почему он не одет в обычную одежду?
- Подумай и
скажи, есть ли на этой планете жизнь? Если ты считаешь, что планета обитаема,
дорисуй ее жителей.
Поиграйте в
игры
• Один –
много Звезда — много звезд. Спутник —. Корабль —.
Космонавт —.
Ракета —.
• Сосчитай
до пяти Одно созвездие — два созвездия, Один искусственный спутник —. Один
мощный телескоп —. Одна далекая планета —.
• Что не
так? Земля — спутник Луны. В космос летают на вертолете.
Скафандр —
это зимняя одежда.
• Измени по
образцу Лететь — улететь — улетели. Падать —. Бежать —.
• Что
лишнее? Земля, Марс, планета, Юпитер. Корабль, ракета, станция, звезда.
• Исправь ошибки: На небе появился первая звезда.
Искусственная спутник облетел Землю. В космосе есть необитаемая планеты.
Звездочет наблюдал звезды на теле-скопе.
Тема «Весна»
Какие вопросы задавать ребенку по теме.
- Какие
признаки весны ты знаешь?
- Знаешь ли ты, как называются первые
весенние цветы? (Первоцветы.) Как ты думаешь,
почему им дали такое название?
- Назови
первый весенний месяц. Какой месяц идет за мартом? Какой месяц наступит после
апреля?
- Весной на
реке плывут льдины? Объясни, почему это явление природы назвали ледоходом.
- Как
называются птицы, которые возвращаются к нам весной из теплых краев? Названия
каких перелетных птиц ты знаешь?
- Нарисуй картинку, назови «Весна пришла», какие цвета тебе понадобятся.
- Почитайте сказку «Двенадцать месяцев»
Поиграйте в
игры
• Сосчитай
до пяти Одна большая сосулька — две большие сосульки.
Один
мартовский день —. Один быстрый ручеек
• Когда так
говорят? Весенний дождь лишним не бывает.
Май лес
наряжает, лето в гости ожидает.
Весна красна
цветами, а осень снопами.
Март с
водою, апрель с водою.
• Назови
ласково Ручей — ручеек. Почка —. Проталина —. Солнце —
• Закончи
предложение Март, апрель и май — это весенние.
Капель,
проталины и сосульки — все это приметы.
• Измени по
образцу Март — мартовский. Апрель — Май—. Весна —
• Скажи наоборот: Весна — осень. Оттепель —. Ранняя —.
Похолодание —. ; Мокро —.
• Измени по
образцу Месяц— месяцы. День —. Капля —., Почки —.
Сосулька —.
Проталина —.
• Что
лишнее? Март, апрель, май, весна. Грязно, весело, сыро, холодно.
Капель,
сосулька, листопад, проталина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий