Советы для ответственных родителей

Дорогие родители, обратите внимание на то, что:  
  1. С  ре­бенком можно выполнять задания только тогда, когда он хо­рошо себя чувствует, весел и бодр.
  2. Ничего нельзя навязывать ребенку и никогда не следует заставлять заниматься.
  3. Занятия лучше проводить в игровой форме, показы­вая, что это очень интересно и самому взрослому
  4. Постарайтесь заинтересовать ребенка: «Давай-ка поиграем!  Посмотри, что у меня есть!
  5. Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10—15 минут.
  6. Не приступайте к новому заданию, не убедившись, что предыдущее малыш хорошо освоил.
  7. Подвижные игры и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выра­зительно, не торопясь,  произнося текст и давая образец выполнения движений.
  8. Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятель­но, подсказывая по необходимости отдельные слова. Как пра­вило, достаточно двух-трех повторений, чтобы ребенок запо­мнил небольшой стихотворный текст.
  9.  Если малыш с трудом справляется с заданием, не стоит огорчаться, и ни в коем случае нельзя показывать свое состояние ребенку.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!  
Пожалуйста, наберитесь терпения, будьте упорными и настойчивыми — и тогда Ваши усилия будут вознаграждены и Вы уви­дите, как много нового узнал и научился делать Ваш малыш, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала речь малыша.



Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Важную роль в формировании правильного звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюстей полезна артикуляционная гимнастика. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба. Их выполнение полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.
Детям 3-5 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи упражнений во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.
Как проводить артикуляционную гимнастику?
Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. На этом этапе дошкольник должен повторять упражнения 2-3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения, выполняя каждое не менее 5-6 раз.
Артикуляционную гимнастику надо выполнять сначала медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы.Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий