Домашние задания на время самоизоляции #оставайсядома

Домашнее задание по лексической теме: 
«Перелетные птицы» 
1. Артикуляционная гимнастика: ”Улыбка-трубочка”, “ Грибок”, “Лошадка” 2. Игра «Назови ласково». Записать ответы. Пример: скворец – скворушка. Лебедь - ______________________ утка - ______________________ Кукушка - ____________________ соловей - ___________________ Журавль - ____________________ зяблик - ____________________  
3. Игра «Доскажи словечко». Взрослый читает предложение без предлога, ребенок должен досказать словечко. Записать ответы. Грач сидит ______ ветке дерева. Ласточка вылетела _______ гнезда. Скворец залетел _____ скворечник.  
4. Закрепить знания о букве М и звуке М. А) игра «Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, слоги, слова - ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук М Выделение звука [М] на слух: М, А, У, М, М, ИМ, АМ, ОР, ОН, АН, МА, МАК, ОЛЯ, СУП.  
Б) Напиши букву М 1)Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали.  
В) Подумать, на что похожа буква М, «искать» ее в окружающих предметах. Слепить дома букву из пластилина, выложить из мозаики, счетных палочек. Знать, что звук М – согласный, бывает твердым и мягким. 

5. «Зажги огоньки». Прочитай слоги, начерти схемы слогов и раскрась их в тетради
(твердый согласный – синим, мягкий согласный – зеленым, гласный – красным цветом). МА МИ МО АМ 



Домашнее задание по лексической теме: «Космос» 

 Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
   Игра  «Один – много» (множественное число): спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …
   Игра  «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …
   Игра «Посчитай»: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…
Словесная игра «Подскажи словечко». 
Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
Специальный космический есть аппарат,        
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … 
(спутник).
У ракеты есть водитель,                                                                   Невесомости любитель                                                                   По-английски: “астронавт”,                                                             А по-русски … (космонавт).
На корабле воздушном,                      
Космическом, послушном,                
Мы, обгоняя ветер,                            
Несёмся на … 
(ракете).                    
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … 
(Земля)

Есть специальная труба,                      
В ней Вселенная видна,                        
Видят звёзд калейдоскоп                      
Астрономы в … 
(телескоп).                  
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Гагарин).
Посчитать совсем не просто                
Ночью в тёмном небе звёзды.            
Знает все наперечёт                              
Звёзды в небе  …
(звездочёт).              
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … 
(луна).
!!!Нарисуйте вместе с ребенком рисунок на тему космос.

                                             Тема «Рыбы»
Задание 1. Подобрать родственные слова: рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 2. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Задание 3. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание 4. Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание 5. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - ....

Задание 6. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Задание 7. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 8. Выучить скороговорку и стихотворение.
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
В банке - чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.


Задание 9. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в тетрадь.




                        Тема «Дом и его части».

Задание 1. Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, ка­менные и деревянные;
- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живетесть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;
- на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности;
- совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснив их назначение.

Задание 2. Игра «Части дома»
Спросить ребенка, без каких частей дом может существовать (без балкона, без трубы….), а без каких нет (без стен, без окон….)

Задание 3. Игра « Что из чего».
Дом из стекла – стеклянный. Дом из дерева – деревянный
Дом из кирпича – кирпичный. Дом из камня – каменный.
Дом из соломы – соломенный. Дом изо льда – ледяной.
Дом из пластмассы – пластмассовый.
(бумага, снег, глина)

Задание 4. Счет «Веселый счет».
Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов (балкон, окно, стена, труба)

Задание 5. Выложить из счетных палочек (спичек) домик.

Задание 6.Сложи числа у каждого домика. Какой домик лишний?




Тема «Мебель».
Задание 1Родителям рекомендуется:
- назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
- попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол,
диван, кровать, шкаф). Для чего нужен письменный стол? (обеденный)
Что делают за столом? Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной).
Задание 2. Игра «Подбери признак»
Стул (какой?) — новый, большой, деревянный, красивый, удобный,
жесткий....
Стол (какой?) – письменный, обеденный, круглый, пластмассовый,….
Кровать (какая?) – детская, игрушечная, мягкая, ….
Кресло (какое?) – удобное, большое, ….
Задание 3Логические упражнения.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо по­ставить стул?
Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на боль­шой стул. Оле плохо
сидеть, неудобно. Почему?
Задание 4. Выполнить действия с предметами по указа­нию взрослого.
Сказать, что ты сделал.
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед
стулом; поднять мяч над стулом.
Задание 5. Догадайся, что надо нарисовать в пустых окошках и дорисуй.
Задание 6. Игра «Веселый счет».
Один стул, два стула, три …, пять стульев.
Одна полка, две полки, ..., пять полок.
Одно кресло, два кресла, …, пять кресел.(шкаф, стол, кровать, диван).  

Комментариев нет:

Отправить комментарий